| NRJ

[ Вернуться на сайт · · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: STOP  
Форум 104.2 :: NRJ :: » За кадром » Трагедии » "Невский экспресс" взорвали профессионалы
"Невский экспресс" взорвали профессионалы
NRJДата: Вторник, 14.08.2007, 14:20 | Сообщение # 1
Adm!n
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Репутация: 15
Статус: Offline
Вечером в понедельник под Малой Вишерой подорвали пассажирский состав "Москва - Санкт-Петербург" [фото + видео]
Валерий РУБЦОВ, Светлана СТЕФАНОВСКАЯ, Мария РУДЫХ, Артем СКРЯБИКОВ ("КП" - Санкт-Петербург"), Александр ПЕНЗЕВ — 14.08.2007
13 августа в 21.43 по московскому времени в 15 километрах от города Малая Вишера Новгородской области потерпел крушение поезд №166 «Невский экспресс», двигавшийся из Москвы в Санкт-Петербург. По предварительной версии, под рельсами на мосту через речку Черная было заложено взрывное устройство. Экспресс двигался со скоростью 130 километров в час, когда под вагоном-рестораном раздался взрыв. В результате все 12 вагонов поезда сошли с рельсов, а трое из них перевернулись.

Только по счастливому стечению обстоятельств и профессионализму машиниста весь поезд остался на насыпи и вагоны не свалились вниз с большой высоты. Поэтому крушение обошлось без гибели людей.

На месте происшествия найдены провода. Управление Генпрокуратуры по Северо-Западному округу возбудило уголовное дело по статье «терроризм».

- В поезде находился 231 пассажир и 21 член поездной бригады, - рассказал нам зам. начальника департамента по связям с общественностью РЖД Игорь Плотников.- За помощью к медикам обратились 60 человек. Из них сильно пострадало 25. Больше всех досталось двум девушкам – официантке и проводнице. У первой - сотрясение мозга и выбиты зубы, а у второй - перелом бедра. Двое пострадавших аэромобилями были доставлены в Санкт-Петербург, трое - в Великий Новгород.

КОММЕНТАРИИ

Андрей Власов, проводник вагона №12:

- До Питера оставалось ехать около часа. В моем самом последнем вагоне было четырнадцать человек. Проезжая мост, мы внезапно услышали хлопок и почувствовали сильный толчок. Затем поезд резко затормозил. Удар был настолько сильный, что летело все подряд. Люди падали на пол, кто-то ударился о стену. Я успел схватиться за поручень и изо всех сил держался руками, чтобы не упасть. Но ударная волна была настолько мощная, что меня просто вынесло вперед.

Людей, конечно, охватила паника, все испугались. Все это происходило в считанные секунды. Когда движение прекратилось, и все стали приходить в себя, мы начали эвакуировать людей. Выбравшись на улицу, увидели, что середина поезда просто разворочена. Три последних вагона сошли с рельсов. Слава богу, они не перевернулись.

Стало понятно - что-то взорвалось под поездом в районе шестого вагона-ресторана. На земле я увидел воронку, при этом возгорания никакого не было. Вокруг стонали и плакали женщины. Мы старались им помочь, пока не приехали спасатели.

ВАЖНО!

Поезд взорвали професссионалы

После того, как место, где произошел взрыв, обследовали эксперты-криминалисты, стало ясно, что ЧП - не просто хулиганская проделка. Слишком уж профессионально все было сработано.

Под железнодорожным полотном взрывотехники нашли провода, протянутые к бомбе из ближайших кустов. На месте разрыва осталась 10-сантиметровая воронка, а неподалеку валялись пластиковые куски от оболочки устройства.

Неизвестные злоумышленники действовали старым проверенным способом, они заложили взрывчатку в 30 метрах от моста через овраг и мелкую речушку - так поступали партизаны в военное время. При взрыве состав должен был упасть с высоты 15 метров. Если бы это произошло, вагоны просто смяли бы друг друга и жертв вряд ли удалось бы избежать.

Поезд спасла большая скорость («Невский экспресс» выжимал на этом участке все 190 км в час) и умелые действия машиниста. Мужчина, почуяв неладное, резко дернул стоп-кран, громадная махина своим весом буквально вспорола железнодорожное полотно. Состав тормозил так, что рельсы дымились еще спустя два часа после ЧП.

Поезд по инерции проехал весь мост, раскрошив шпалы и, погнув рельсы, остановился по другую сторону моста. От большого количества жертв спасло то, что вагоны увязли в раскрошившемся бетоне и щебенке. Они проехали прямо, затормозив в этом крошеве. Вагоны сошли с полотна, некоторые завалились на бок, но самого страшного удалось избежать - поезд удержался на насыпи и не свалился в овраг.

СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ

Пострадал 41 человек. 26-ти оказана медицинская помощь, но от госпитализации они отказались, 15 человек отправлены в дорожную клиническую больницу Санкт-Петербурга.

Список госпитализированных:

1. Романов Владимир Авдеевич, 41 год. Состояние тяжелое. Госпитализирован в ДКБ.

2. Курашева Ирина Петровна, 1970 года рождения, жительница СПб. Состояние средней тяжести. Госпитализирована ДКБ.

3. Пантелеева Лариса Александровна, 1978 года рождения, жительница СПб. Официантка вагона-ресторана. Госпитализирована ДКБ.

4. Смирнова Екатерина Николаевна, 1987 года рождения, жительница СПб. Официантка вагона-ресторана. Госпитализирована в ДКБ.

5. Сержантов Егор Станиславович, 1992 года рождения. Состояние средней тяжести. Госпитализирован в ДКБ.

6. Сержантова Марина Владимировна, 1961 года рождения. Госпитализирована в ДКБ.

7. Сулягина Ирина Николаевна, 1971 года рождения. Госпитализирована в ДКБ.

8. Сулягин Кирилл Сергеевич, 1995 года рождения. Госпитализирован в ДКБ.

9. Хромихин Евгений Григорьевич, 1935 года рождения. Госпитализирован в ДКБ.

10. Бураков Михаил Станиславович, 1960 года рождения. Госпитализирован в ДКБ.

11. Доменико Джильобьянко, 1967 года рождения, житель Италии. Госпитализирован в ДКБ.

12. Ласков Касимир Иорданович, 1958 года рождения, житель Болгарии. Госпитализирован в ДКБ.

13. Волков Сергей Владимирович, 1956 года рождения. Госпитализирован в ДКБ.

14. Константинов

15. Банитюг Ольга Викторовна, 1978 года рождения, жительница Ленинградской области. В центральной районной больнице Малой Вишеры.

Амбулаторную помощь получили:

Дубошин Дмитрий Владимирович, житель г. Раменское Московской области,

Филиппов Максим Сергеевич, жительница г. Москва,

Елкин Константин Анатольевич, Житель СПБ,

Вуйма Юрий Игоревич, житель г. Колпино,

Репников Владислав Владиславович, житель СПБ,

Матюнина Людмила Романовна, жительница г. Москва,

Матюнин Николай Александрович, житель г. Москва,

Еркулов Анатолий Станиславович, житель СПБ,

Пачина Елена Станиславовна, жительница г. Москва,

Пачина Алина Александровна, жительница г. Москва,

Алексеев Леонид Валерьевич, житель СПб,

Лебедев Андрей Валентинович, житель СПб,

Тишин Константин Петрович, житель г. Москва,

Мормышев Сергей Валерьевич, житель СПб,

Самарина Антонина Алексеевна, жительница г. Москва,

Кузнецова Анастасия Алексеевна, жительница г. Москва,

Махаммад Абдул Рауф, житель г. Уфа,

Давыдов Эдуард Владимирович, житель Ленинградской области,

Шедько Олег Иванович, житель г. Москва,

Рожков Сергей Евгеньевич, житель г. Москва,

Рохлина Ольга Владимировна, жительница г. Самара,

Терешков Павел Викторович,

Дмитриев Сергей Николаевич,

Модестов Виктор Сергеевич,

Ширенков Петр Васильевич,

Титов Станислав Анатольевич.

НА ЗАМЕТКУ

Специальные телефоны «горячей линии» открыты в Москве и Санкт-Петербурге. Родственники пассажиров, находившихся в потерпевшем крушение составе, могут обращаться по телефонам:

в Санкт-Петербурге: (812) 436-88-13

в Москве: (495) 545-44-19.

Телефон оперативного штаба РЖД: (812) 768-44-28.

ВЕРСИИ

"Невский экспресс"подорвали, чтобы отвлечь внимание от Ингушетии?

Экс-директор ФСБ, председатель Комитета Госдумы по делам ветеранов Николай Ковалев считает, что подрыв учинили для того, чтобы отвлечь внимание от беспорядков, творящихся в Ингушетии. Для борьбы с бандформированиями в этой республике до 2,5 тысяч человек увеличена группировка внутренних войск МВД России.

«Это может быть попытка отвлечь внимание чисто географически в другое место. Такой прием террористы частенько используют», - цитирует слова депутата РИА «Новости».

СПРАВКА «КП»

Какие еще были взрывы на железной дороге

В мае 2004 года в результате подрыва перегона Эльхотово-Дар-Кох в Северной Осетии сошел с рельсов поезд Москва-Владикавказ. Пострадавших не было. Устройство, заложенное, было радиоуправляемым.

12 июня 2005 пассажирский поезд Грозный-Москва сошел с рельсов в 153 километрах от столицы рядом со станцией Узуново. На месте обнаружили воронку диаметром около 1 метра, и провода, ведущие к одному из рельсов. Мощность взрывного устройства была равна 3 кг в тротиловом эквиваленте. Пострадали 15 человек, в том числе 11-летняя девочка.

В апреле 2007 года за это преступление были осуждены Владимир Власов и Михаил Клевачев. Бывшего научного сотрудника ФГУП «НИИ неорганических материалов имени Бочвара» Власова - приговорили к 18 годам колонии строгого режима, а бывшего мастера ГУП «Гормост» Клевачева - к 19. Им придется выплатить 3,8 миллиона рублей штрафа компании "ЖАСО", страховщику ОАО "РЖД", и 200 тысяч рублей - пострадавшим от теракта.

Уважаемые читатели! Если вы ехали в этом поезде, расскажите о том, что вам пришлось пережить.


Если хочешь обрести Свободу,-ТЫ должен потерять все
Каждый зашедший СЮДА раз!!!Возвращается снова!!! )
 
Форум 104.2 :: NRJ :: » За кадром » Трагедии » "Невский экспресс" взорвали профессионалы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



















Форма входа


by NRJ 72 © 2024